Форум » Реконструкция и военная история » Вот такая она тяжёлая кавалерия. » Ответить

Вот такая она тяжёлая кавалерия.

бомбардир: Саксонский кирассир на эпоху Наполеоновских войн На конях такой породы 7-летний тяжеловоз (шайр) по кличке Нодди - самый высокий конь в мире. Его рост - 2 метра 5 сантиметров, а вес - полторы тонны. В мире осталось всего 2000 лошадей этой редкой породы, а серых вообще единицы А так он в сравнении с нормальной лошадью Каково было стоять в каре когда тебя атакуют полки на таких "диназаврах"

Ответов - 31

Эд: бомбардир пишет: Каково было стоять в каре когда тебя атакуют полки на таких "диназаврах" Хорошо что пулемет придумали.

Кабал: Эд пишет: Хорошо что пулемет придумали. Скольким лошадям спасли жизнь!!!

бомбардир: Учебная атака республиканской гвардии Франции http://www.youtube.com/watch?v=cOl4piWh2eA&sns=fb В конце строй сломали, а так выглядит потрясно


бомбардир:

FOMA: бомбардир пишет: А так он в сравнении с нормальной лошадью Перезалей пжл.

бомбардир: FOMA пишет: Перезалей пжл. Не сохранилось, есть такие

FOMA: бомбардир пишет: Не сохранилось Я хотел в сравнении глянуть, хотя и так понятно, что конь офигеть как не маленький.

Evgeny: Да это тягловые кони.

бомбардир: Evgeny пишет: Да это тягловые кони. Первоначально это были боевые кони. это английская порода Шаер, выведена от "Большой лошади" (средневековый боевой конь) и Фризов (фризы всегда использовались в тяжёлой кавалерии и добавлялись для выведения коней для тяжёлой кавалерии). Потом Шаер стал ломовой лошадью, сейчас на Шаеров мода особенно в США именно как верховых лошадей. Стало расти поголовье, а то порода чуть не исчезла

бомбардир: Вот в мемуарах русского офицера гусара описывается атака на французских кирасир Мемуары стр.197

Evgeny: Не верю! Гравюры средневековья и картины поздних времен не несут такой информации. Это все равно, что через 300 лет потомки выкатят из старого гаража грузовик и скажут, что вот он личный транспорт наших предков... На первой фотке темы еще что-то более похожее, и то хер она галопом помчится. Последнии фото конкретная херня. Тяжеловозы! На фотках такие в первую мировую таскали тяжелую артиллерию. А то, что какой-то дупель за бугром решил из них сделать ездовых коней не делает их таковыми.

бомбардир: Evgeny пишет: На первой фотке темы еще что-то более похожее, и то хер она галопом помчится. На первом фото не Шаер. В те времена не атаковали галопом, атаки происходят на рыси Evgeny пишет: Не верю! Гравюры средневековья и картины поздних времен не несут такой информации. Это все равно, что через 300 лет потомки выкатят из старого гаража грузовик и скажут, что вот он личный транспорт наших предков... Читай внимательно бомбардир пишет: Первоначально это были боевые кони. это английская порода Шаер, выведена от "Большой лошади" бомбардир пишет: Потом Шаер стал ломовой лошадью, Первоначально вообще не было разделения на грузовые и легковые автомобили, это произошло потом, так же и с породами лошадей.

бомбардир: Evgeny пишет: Гравюры средневековья и картины поздних времен не несут такой информации. К 9-му веку франки превратили своих тяжеловозов в гигантских рыцарских коней — “дестриэ”. С этого времени в Европе пеший перестал считаться воином. Рост дестриэ колебался между 175 и 200 см в холке. Оборотной стороной огромной силы рыцарских коней была их недостаточная выносливость. Дестриэ очень быстро уставали, и своей подвижностью рыцарская кавалерия уступала даже античной. К противнику рыцари приближались шагом. Только с рубежа 100-200 метров рыцарская кавалерия переходила на галоп. Исход сражения, как правило, решался единственной лобовой атакой. Для преследования противника и фланговых маневров дестриэ не годились. Дестриэ Крупная средневековая порода лошадей, выведенная из тяжеловозов времён великого переселения народов. Имела вес 800—1000 кг и более. Рост 175—200 см. С рыцарем в седле легко справлялась с любой пехотой и лёгкой кавалерией. Главной проблемой породы была огромная масса, не позволявшая совершать прыжки (так что рогатки, болота и аналогичные препятствия были трудно преодолимы), и быстрая утомляемость, в связи с чем кавалерия несла неоправданные потери от навесного огня из луков (Битва при Креси, Битва при Азенкуре, Битва при Фонтенуа) и от огня артиллерии[1]. Ганноверская порода имеет длинную историю, впервые она упоминается в VIII в., когда была использована в битве при Пуатье, в которой Карл Мартелл одержал победу над сарацинами. Ганноверские лошади в то время были тяжелыми боевыми конями, возможно, продуктом скрещивания местных пород с испанскими и восточными лошадьми. Своим развитием порода обязана военным конфликтам, и в Средние Века превратилась в крупную, в типе кобов лошадь, способную нести рыцаря с его доспехами. Такой тип лошади пользовался спросом в течение веков, но изменения в тактике ведения военных действий потребовали более легких лошадей. В это время ганноверские лошади все еще были тяжелыми, хотя и стали выше и подвижнее чем кобы; в XVII было три характерных типа лошадей, выведенных для военных целей: ганноверская, мекленбургская и датская. Фриз - лошадь крупная (158 - 165 см и выше),О лошадях германского племени фризов упоминал еще Юлий Цезарь; считается, что они произошли от местной тяжелой лошади и коней, приведенных завоевателями - кельтами. Тогдашние фризские кони напоминали других европейских "аборигенов": римский историк Тацит (55 - 120 гг.) писал, что они были крепкими, универсальными, но некрасивыми. Их потомки, облагороженные отбором, в средние века представляли породу крупных и тяжелых боевых коней, на которых голландские и германские рыцари отправлялись в крестовые походы. Некоторое улучшающее влияние на эту породу оказали восточные лошади. Фризская лошадь очень эффектна на рыси: ход у нее высокий, но более машистый, чем у испанской лошади. Когда тяжелая рыцарская кавалерия утратила свое значение, на первое место вышла более легкая и поворотливая испанская (андалузская) лошадь. По мере распространения нового, верхового типа лошади сокращалось использование фриза под седлом, он все больше превращался в лошадь каретную. В период барокко фризов разводили в датском королевском конном заводе Фредериксборг и в заводе архиепископа Зальцбургского: они оставались парадными лошадьми знати и королей. Шайр — английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами. Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г., в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби.В течение 18 в. эти лошади стали использоваться для тяжёлой работы на фермах. С усовершенствованием дорог и широким распространением дилижансов появился большой спрос на тяжеловозов. В это время заводчик по имени Роберт Бэйквилл (Robert Bakewell) значительно повлиял на Шайров, известных в те времена под именем лейцестерширской каретной лошади (Leicestershire Cart Horse), путём прилития крови лучших голландских лошадей — фризов. С исчезновением турниров и тяжеловооружённых рыцарей, предки шайрской лошади были взяты в работу в упряжи, тянули повозки по ухабистым неровным дорогам и плуги по фермерским полям. Когда на первый план вышли не битвы, а развитие коммерции и сельского хозяйства, в 19 в. шайры стали едва ли не национальным достоянием Англии. В 19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах. Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов. Потребности империи и нравы времени требовали от лошади экстраординарной массивности, огромной мускульной силы и послушания. Английские животноводы и фермеры откликнулись на это созданием одним из самых замечательных пород — Шайров. Они стали самыми крупными и самыми мощными тяжеловозными лошадьми Британии. Шайры использовались, и используются до сих пор, пивоварами в городах в стилизованных запряжках, везущих пивные бочки, в соревнованиях на силу тяги и соревнованиях по вспашке. Шайры разводились во всех частях Англии, но в таких округах, как Линкольн, Дерби, Кембридж, Норфолк, Ноттингем, Лейцестер и Хантингтон они были особенно популярны. В истории упоминаются такие названия породы, бытовавшие в старые времена, как: «великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire). Существовали и различия между внутрипородными типами Шайров, в зависимости от места их происхождения. Шайры, происходившие из своего исторического дома, болот Линкольншира и Кембриджшира, имели тенденцию к большей костистости и оброслости щёток, чем их соседи. Йоркширские и ланаркширские, например, были более сухого телосложения и более выносливые. Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны. Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см. У них сравнительно большие, широко посаженные и выразительные глаза, профиль слегка выпуклый (римский). Плечи сильные и широкие, корпус с глубокой грудной клеткой. Встречаются среди шайров настоящие великаны. В 1846 году в Англии родился необыкновенно крупный жеребёнок. В честь библейского богатыря его назвали Самсоном, но когда жеребец стал взрослым и достиг высоты в холке 219 см, его переименовали в Мамонта. Под этой кличкой он вошел в историю коневодства, как самая высокая лошадь из всех, когда-либо живших на свете. В настоящий момент самого большого шайра в Великобритании зовут Крэкер (1999 г.р.). В холке этот гигант достигает 195 см, а кончики его ушей, когда он поднимает голову, находятся на высоте почти в два с половиной метра. Чтобы почистить питомца его хозяйка вынуждена залезать на стремянку. Весит Крэкер 1200 кг, а съедает в день 25 кг сена, это практически в три раза больше, чем лошадь средней величины. Шайр - одна из древнейших тяжеловозных пород. Представители данной породы являются самыми крупными, самыми тяжелыми и самыми сильными лошадьми. Эта импозантная английская рабочая лошадь - потомок средневекового военного коня, однако на сегодняшний день уже невозможно однозначно сказать, как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами. В комментариях к первому изданию племенной книги (конец XIX века) указано: «Шайр - самая древняя порода, упоминаемая средневековыми авторами как "большая лошадь". О храбрости, силе, дисциплинированности данной породы говорится в летописях Римских легионов при их первом посещении английских берегов. Имеются серьезные основания считать, что современный английский шайр является потомком "большой лошади". Это действительно, кажется истинной, так как мощные животные, существующие теперь в Англии и используемые для работ в сельском хозяйстве и торговле - являются прямыми потомками лошадей, которые, когда Юлий Цезарь прибыл сюда, привлекли его внимание своей эффективностью в помощи, которую они оказывали нашим предкам в войне».

бомбардир: Тяжёлая кавалерия - род ударных конных войск. Единственный чёткий критерий отличия от других типов кавалерии - вес коней, значительно превышавший оный у средней кавалерии, лёгкой и драгунской. К примеру вес европейского кирасирского коня колебался в районе 600-700 кг, а рыцарский дестриэ весил не менее 800, а то и более тонны. Благодаря весу своих коней тяжёлая кавалерия одним своим наскоком могла смять вражескую пехоту и лёгкую конницу. По этому поводу знаменитый прусский военачальник Зейдлиц сказал: "Кавалерия одерживает верх не саблями, а хлыстом и шпорами" Каждый тяжеловооружённый рыцарь брал с собой в битву трёх лошадей (обычно породы тяжеловозов- дестриэ) Вот строки из поэмы описывавшей сражение 14-го века: Большие кони англичан налетели на пики шотландцев, как если бы то был густой лес, и поднялся большой и ужасный треск сломанных копий [пик], и ржание смертельно раненных дестриэ [боевых рыцарских коней]. Люди короля, которые были достойными, Со своими копьями, столь острыми, Наносили удары и людям, и лошадям, Пока красная кровь не потекла обильно из ран. Раненые кони пытались бежать, И сбрасывали людей во время бегства, Так что те, кто был в первом Упали там и оказались во рвах. Поле было почти все покрыто Убитыми конями и людьми….

Evgeny: бомбардир пишет: Первоначально вообще не было разделения на грузовые и легковые автомобили, это произошло потом, так же и с породами лошадей. Правильно. Потому что делили по шасси. Это тонкости иного рода.

Evgeny: Почитал тот текс что ты выложил. Ну сказано, что рыцари катались на больших конях. Цифры их роста взяты откуда? Причем в сантиметрах. Учитывая, что в те временна существовали весьма несовершенные меры длинны. Тут с ростом Сталина разобраться не могут. Погрешность в 10-15 см. А по коням древности такие четкие данные. Также в тексте конкретно сказанно, что это тяжеловозы. Как я тебе и писал. Но нигде нет инфы о том, что на таких конях... Именно на таких тяжеловозах (а в тексте про них и пишется) ездили кирасиры. Напротив же указанно о применении их в качестве тяглового скота. Кто автор статьи? Историк-зоолог? Палеонтолог? Любитель животных? Фантазер фанат кавалерии на лошадях гигантах? Рыцарь с тремя конями порадовал. Ичитывая, что на броню из жести не хватало денег и зная о бешенных ценах на коней в средневековье. По поводу мемуаров, скажу то что и ранее не раз говорил. Мемуары весьма сомнительный источник. И этому есть куча причин.

бомбардир: Evgeny пишет: По поводу мемуаров, скажу то что и ранее не раз говорил. Мемуары весьма сомнительный источник. И этому есть куча причин. Ещё мемуары Трубецкой "Записки кирасира" http://militera.lib.ru/memo/russian/trubetskoy_vs/06.html Под штандарт назначался особый, надежный и сильный конь. В нашем полку конь этот имел кличку Воротило и был гордостью 3-го эскадрона. Это была самая высокая лошадь во всем полку. Настоящий богатырский конь исполинских размеров, мощный и статный, как монумент, с замечательно красивой шеей и благородной головой, а его бурая окраска с бронзовыми подпалинами как бы усиливала сходство с монументом. Воротило был доброго и покойного нрава. Знаменосец — штандартный унтер-офицер, был подстать штандартному коню. Это был красавец-детина из хохлов, атлетического телосложения с благоразумным усатым лицом. Как сейчас вижу его верхом на Воротиле со штандартом в руке — скульптура, памятник герою, да и только! Лошадиный вопрос был вообще наиболее острым. Я должен был приобрести двух лошадей, причем полковое начальство предупредило меня, что всякая купленная мною лошадь, прежде чем попасть в полк, будет предварительно осмотрена полковым командиром и старшими офицерами, которые никогда не допустят в кирасирский полк офицерскую лошадь, могущую по своим статьям испортить общую полковую гармонию. Лошади господ офицеров должны были быть безупречны. В этом трудном деле навстречу мне пошел сам генерал Арапов, предложивший мне купить у него за тысячу рублей огромную, очень нарядную золотисто-рыжую лошадь тяжелого — типично кирасирского — склада с крупом налитым, как спелое антоновское яблоко, и красиво собранной шеей. Коня этого звали Галифе, и на нем не стыдно было щегольнуть на параде или погарцевать перед дамами. Пахнувшая цирком конюшня содержалась в образцовой чистоте, не хуже хорошего жилого помещения и своим блеском была замечательна. В стойлах стояли строевые кони — огромные рыжие великаны красавцы — все высоких кровей. Это были лучшие лошади страны, строго фильтровавшиеся ремонтными комиссиями и отбиравшиеся в гвардию. Этих исполинов поставляли лучшие конные заводы в большинстве из Польского края (заводы Дрогойовского, Корибут-Дашкевича, Мангушко, Закржевского и других). Первая гвардейская дивизия — так называемая кирасирская дивизия, куда входил наш полк, — считалась еще по старинке тяжелой кавалерией (род оружия, теперь уже не существует). Поэтому она комплектовалась рослыми людьми и самыми высокими конями — настоящими чудовищами. Таких коней в наши дни почти не увидишь. Их тип исчез. За время империалистической войны и гражданской войны все они полегли либо от изнурения, либо на поле брани. Но что всего печальнее — у нас погибли и высококровные их производители и матки, которых, увы, не пощадили многократные мобилизации военного времени, подскребавшие [29] начисто весь подходящий конский состав для нужд как белых, так и красных армий. С великим трудом и не скоро создается племенная конская база. Правда, в современной коннице видишь и теперь неплохих лошадок, выносливых и резвых, однако по кровности, росту и красоте им все еще очень и очень даже далеко до тех парадных красавцев-исполинов, которыми прежде комплектовалась кирасирская дивизия царской гвардии. Ах, ... что это были за кони! Впрочем, не буду вдаваться в лирику и отклоняться от описания нашего будничного дня.

бомбардир: Evgeny пишет: Также в тексте конкретно сказанно, что это тяжеловозы. Как я тебе и писал. Но нигде нет инфы о том, что на таких конях... Именно на таких тяжеловозах (а в тексте про них и пишется) ездили кирасиры. Напротив же указанно о применении их в качестве тяглового скота. Я тебе ни где не говорил что на Шаерах именно таких ездили кирасиры, Я уже писал и ещё повторю на фото с кирасирам не Шаер Я уже говорил читай внимательно всё что написано бомбардир пишет: Первоначально это были боевые кони. это английская порода Шаер, выведена от "Большой лошади" бомбардир пишет: Потом Шаер стал ломовой лошадью, В перечисленный далее фрагментах как раз и говорится что все ломовые произошли от "большой лошади" используемой в рыцарской коннице, часть пород стали развивать в ломовые, а часть была верховой, которые потом тоже пошли развивать как упряжные

бомбардир: Вот на знаменитом Гобелене из Байё Я уже давал картинку, вот ещё Лошади большие с крупным крупом как у тяжеловозов

бомбардир: Evgeny пишет: Цифры их роста взяты откуда? Причем в сантиметрах. Из современного описаний породы и археологии, а в чём они должны измерятся современными авторами. Evgeny пишет: Тут с ростом Сталина разобраться не могут. Погрешность в 10-15 см. А по коням древности такие четкие данные. Какие же чёткие везде пишут: Рост 175—200 см.,(158 - 165 см и выше), достигают роста от 162 до 176 см в холке. ни где точных данных нет, цифры даны с большим разбегом

Evgeny: Лошади обычного роста, но с крупным крупом. И всего-то. Я конечно, не специалист, но это может как вариант, говорить лишь о том, что к современному виду, в результате селекции, лошадь просто еще не пришла. бомбардир пишет: Ещё мемуары Трубецкой "Записки кирасира" http://militera.lib.ru/memo/russian/trubetskoy_vs/06.html цитата: Под штандарт назначался особый, надежный и сильный конь. В нашем полку конь этот имел кличку Воротило и был гордостью 3-го эскадрона. Это была самая высокая лошадь во всем полку. Настоящий богатырский конь исполинских размеров, мощный и статный, как монумент, с замечательно красивой шеей и благородной головой, а его бурая окраска с бронзовыми подпалинами как бы усиливала сходство с монументом. Воротило был доброго и покойного нрава. Знаменосец — штандартный унтер-офицер, был подстать штандартному коню. Это был красавец-детина из хохлов, атлетического телосложения с благоразумным усатым лицом. Как сейчас вижу его верхом на Воротиле со штандартом в руке — скульптура, памятник герою, да и только! цитата: Лошадиный вопрос был вообще наиболее острым. Я должен был приобрести двух лошадей, причем полковое начальство предупредило меня, что всякая купленная мною лошадь, прежде чем попасть в полк, будет предварительно осмотрена полковым командиром и старшими офицерами, которые никогда не допустят в кирасирский полк офицерскую лошадь, могущую по своим статьям испортить общую полковую гармонию. Лошади господ офицеров должны были быть безупречны. В этом трудном деле навстречу мне пошел сам генерал Арапов, предложивший мне купить у него за тысячу рублей огромную, очень нарядную золотисто-рыжую лошадь тяжелого — типично кирасирского — склада с крупом налитым, как спелое антоновское яблоко, и красиво собранной шеей. Коня этого звали Галифе, и на нем не стыдно было щегольнуть на параде или погарцевать перед дамами. Да описаны крупные кони. При этом возможны да и наверняка есть приувеличения героев мемуаров. Так зачастую бывшие ВДВшники и пограничники описывают свои части как суперэлиту войск. И бойцы у них здоровые детины и оружие ультросовременное. А на деле обычные люди и типы оружия чуток современнее. бомбардир пишет: цитата: Пахнувшая цирком конюшня содержалась в образцовой чистоте, не хуже хорошего жилого помещения и своим блеском была замечательна. В стойлах стояли строевые кони — огромные рыжие великаны красавцы — все высоких кровей. Это были лучшие лошади страны, строго фильтровавшиеся ремонтными комиссиями и отбиравшиеся в гвардию. Этих исполинов поставляли лучшие конные заводы в большинстве из Польского края (заводы Дрогойовского, Корибут-Дашкевича, Мангушко, Закржевского и других). Первая гвардейская дивизия — так называемая кирасирская дивизия, куда входил наш полк, — считалась еще по старинке тяжелой кавалерией (род оружия, теперь уже не существует). Поэтому она комплектовалась рослыми людьми и самыми высокими конями — настоящими чудовищами. Таких коней в наши дни почти не увидишь. Их тип исчез. За время империалистической войны и гражданской войны все они полегли либо от изнурения, либо на поле брани. Но что всего печальнее — у нас погибли и высококровные их производители и матки, которых, увы, не пощадили многократные мобилизации военного времени, подскребавшие [29] начисто весь подходящий конский состав для нужд как белых, так и красных армий. С великим трудом и не скоро создается племенная конская база. Правда, в современной коннице видишь и теперь неплохих лошадок, выносливых и резвых, однако по кровности, росту и красоте им все еще очень и очень даже далеко до тех парадных красавцев-исполинов, которыми прежде комплектовалась кирасирская дивизия царской гвардии. Ах, ... что это были за кони! Впрочем, не буду вдаваться в лирику и отклоняться от описания нашего будничного дня. Отрывок в стиле "раньше конфеты были слаще и солнце светило ярче". И опять никаких конкретных данных. Набор эпитетов и только. какой-нибудь восточный скакун в сравнении с сызраньской деревенской клячей тоже покажется гномом. бомбардир пишет: Evgeny пишет: цитата: Также в тексте конкретно сказанно, что это тяжеловозы. Как я тебе и писал. Но нигде нет инфы о том, что на таких конях... Именно на таких тяжеловозах (а в тексте про них и пишется) ездили кирасиры. Напротив же указанно о применении их в качестве тяглового скота. Я тебе ни где не говорил что на Шаерах именно таких ездили кирасиры, Я уже писал и ещё повторю на фото с кирасирам не Шаер Я уже говорил читай внимательно всё что написано бомбардир пишет: цитата: Первоначально это были боевые кони. это английская порода Шаер, выведена от "Большой лошади" бомбардир пишет: цитата: Потом Шаер стал ломовой лошадью, В перечисленный далее фрагментах как раз и говорится что все ломовые произошли от "большой лошади" используемой в рыцарской коннице, часть пород стали развивать в ломовые, а часть была верховой, которые потом тоже пошли развивать как упряжные И это только лишний раз подтвердило, что нет данных о том, что кирасиры скакали на таких уродах. Даже на картинах современников событий войн 19-го века видно, что кирасиры верхом на простых конял. Да крупных. Да породистых. Но это не тяжеловозы и не слоноподобные динозавры. простая человеческая логика подсказывает, что практическое использование такого конского состава в качестве кав. лошади не возможно. Надо было бы включать в снаряжение кавалериста лестницу минимум. Так же факт того, что человеки были меньше ростом. Пусть не намного но ниже. А все что выставленно выше в качестве фактического материала, а это фото современных коней (теперешнего вида породы) не может устроить ни одного здраворассуждающего историка. Сходи в магазин и глянь на куринные окорочка. Что же теперь вести речь о кирасирских курах?

бомбардир: Evgeny пишет: Так же факт того, что человеки были меньше ростом. В кирасиры как и лошади, так и люди отбирались высокие. Вот данные что опубликовал Соколов из французских архивов "Рост рядовых пехоты, кавалерии, и артиллерии призыва 1805-1811гг." По кирасирам такие данные: 173см-17%, 174см-15%, 175см-10%, 176см-11%, 177см-7%, 178см-5%, 179см-4%, даже по современным меркам высокие люди от 175см. По регламенту французской кавалерии для кирасир положены лошади не менее 156-159см в холке, а для лёгкой кавалерии 149-153см. вполне стыкуется с цифрами бомбардир пишет: (158 - 165 см и выше), достигают роста от 162 до 176 см в холке

бомбардир: Evgeny пишет: Да описаны крупные кони. При этом возможны да и наверняка есть приувеличения героев мемуаров Все мемуары которые я читал что французские что русские, что 19 век и начало 20, все пишут о кирасирских лошадях как об огромных животных, примеры я представил не верить им нет основания ибо подтверждается многократно и разными людьми

Evgeny: бомбардир пишет: даже по современным меркам высокие люди от 175см. Общепринятая рубрикация длины тела человека (роста)Рост Мужчина Женщина Карликовый ниже 144.9 см ниже 135.9 см Очень низкий 145—159.9 см 136—149.9 см Низкий 160—169.9 150—158.9 см Ниже среднего 170—173.9 см 159—160.0 см Средний 174—176.9 см 160—165.9 см Выше среднего 177—179.9 см 166—168.9 см Высокий 180—189.9 см 169—177.9 см Очень высокий 190—199.9 см 178—186.9 Гигантский от 200 см и выше от 187 см и выше Средний рост мужчины на планете 175 см, а женщины — 164 см. Как видишь они не высокие, а среднего роста. Огромные лошади это не те битюги-гиганты фото которых ты напостил! Высота лошади, как мне известно, и думаю, что это так и есть скорее всего, измеряется в холке. Так как это неподвижная часть тела животного. Измеряется она ладонями. И вот специалисты с тобой не соглашаются. Лошадь в средние века Опровержение мифа о гигантском средневековом "Warhorse". Система образования увековечила множество мифов о средневековье. Среди них - то, что женщины не имели никаких прав, броня была невероятно тяжела, рост мужчины составлял в среднем 5 - 6 футов, и все warhorses были огромны - выше 17 hand (мера длины "hand"=4 inch=10,16 см) Исследование на предмет разведения и использования средневековых лошадей, и warhorse (термин, обозначающий боевого коня) в частности, показало бы, что лошади выше 17 hand (промер в холке) в то время не были нормой. Самая существенная проблема, с которой сталкиваются при попытке определять размер - тот, что в средневековых свидетельствах часто упоминается "большая черная кобыла", без других подробностей. "Большой" - это ничего не значащий термин. Если я имею Шетландские пони, 15 арабов скакунов могли бы казаться большими, но если я имею коня породы "thoroughbreds", то араб мог бы казаться маленьким. Первое упоминание термина "большая лошадь", согласно Davis (pg 88 ), встречается в указе Эдуарда I в 1252, по которому каждый землевладелец с доходом более 30 ливров в год, должен держать "большую лошадь" (и доспехи) готовой к войне. И снова, термин "great horse" ("большая лошадь") не говорит о натуральной величине этого типа лошади. Часто предполагается, что в более ранний период "warhorses" был ниже, приблизительно 11 или 12 hand и что в более поздний период лошади стали больше, приблизительно 18 hand. В сарматских захоронениях пятого столетия обнаружены скелеты лошади до 15 hand (в холке) (Equis, pg 22). Скелеты лошадей, найденных в римском форте в Шотландии (Equis, pg 25), принадлежали животным ростом от 11 и почти до 15 hand. Китаец 1-ого столетия считал любую лошадь, высотой более чем 13 hand, "большой", о чем свидетельствует тщательная запись импорта ферганских лошадей, средняя высота которых были 16 hand (Gladitz, pg 107-8 ). Ясно лошади современного размера существовали в старине. С другой стороны, Gladitz сообщает, что в монгольских захоронениях (pg 90) 13-го века обнаружено множество костей лошадей, промер в холке которых в среднем составлял 12-13 hand, и один скелет лошади - 15-16 hand. Высота в холке германских лошадей в 9-м столетии составляла в среднем 13-14 hand (pg 131), а в "средневековой" России - 13 hand (pg 135). Очевидно, что маленькие лошади были обычны и в более поздние периоды. Размер подковы может сказать нам кое-что о размере лошади, если не о ее внешнем виде или сфере применения. Hyland (Warhorse, pg 86) исследовала норманские подковы из Гастингса, находящиеся в Музее Лондона. Средняя ширина составила 4 1/2 дюйма. Hyland сравнила их с современными подковами, используемыми на коренастых кобылах, высотой 15.1 hand, и обнаружила, что один набор точно пригоден, а большинство других близко подходит. Davis (pg 77-8 ) также исследовал подковы. Подковы из Англии в 9-ом веке в среднем были шириной 3 7/8 дюйма. С конца 11-ого века средняя ширина составляла 4 дюйма, та же ширина была и в конце 14-ого века - 4 - 3/8 дюйма. Можно предположить, что средние промеры лошади от 9-ого к 14-му веку (по крайней мере в этих географических областях) примерно равнялись 14 - 15 hand. Я лично я изучала подковы из Германии, датированные концом 15-ого века, ширина которых была 3 7/8 дюйма - и снова, нет никакого способа определить, каким целям служила лошадь. Название лошади говорило о сфере ее использования и не являлось названием породы. Так, rouncey - верховая лошадь, destrier - военная лошадь. Испанская лошадь в тот период, является лошадью из Испании, независимо от ее специфического размера или внешнего вида. Так, "great horse" ("большая лошадь") - большая (по сравнению) лошадь, не порода. В середине 15 века король Генрих VIII предложил на рассмотрение Парламента 3 акта, чтобы увеличить количество лошадей, доступных для военного использования (Davis, pp108-109). Первый Акт, 1535 года, установил декретом, что каждый владелец "enclosed park" (земли для выпаса) должен держать двух кобыл, способных приносить потомство, высота которого составляла бы, по крайней мере, 13 hand. Второй Акт, в 1540 году, установил декретом, что некоторые графства и округи были обязаны размещать жеребцов высотой никаких меньше чем 15 hand рядом со свободно бродящими кобылами. Термин "shire horse" (дословно, ╚лошадь графства╩) для большой, тяжелой лошади возник в связи с этим Актом. Последний Акт, в 1541-2, установил декретом, что люди некоторых социальных статусов должны были содержать минимум 7 верховых лошадей, с промером в холке, по крайней мере, 14 hand каждая. В нескольких своих книгах Энн Хиланд (Ann Hyland) делает замечания, относительно приспособления "bardings" (броня лошади). Она имела возможность провести эксперимент с лошадьми разных пород, от упряжных до ее арабских кобыл, высотой 14.2 hand. Броня подходит лучше всего на ее коренастой кобыле (Warhorse, pgs 9-10). Кроме того, она обращает внимание, что в Royal Armories at Leeds, England, используют Lithuanian (литовскую) упряжную кобылу, с промером в холке 15.2 hand как модель для их показов брони лошади. Используя данные о размерах судов и барж, которые использовались для транспортировки лошадей, госпожа Hyland (Warhorse, pgs. 145-6) рассчитала, что средняя "боевая лошадь" начала 13-ого столетия была приблизительно 15 к 15.2 hand (в холке) и довольно коренастая. В наше время, после того, как был проведен ряд исследований, особенно в местах захоронений воинов и на полях сражений, кажется ясно, что обычное существование огромной лошади "упряжного" типа для использования в войне в течение средневековья является мифом. Действительно, самые современные упряжные лошади в среднем 15-16 hand (в холке). Только Clydesdale (порода лошадей-тяжеловозов), Shire and Percheron породы имеют тенденцию быть большими (17 hand или больше). Anglo Norman, Dole, Groningen, Kladruber, Frederiksborg, Ardennes, Dutch Heavy, Jutland, и много других современных упряжных типов лошадей - все в среднем приблизительно, 15 hand (в холке). Заканчиваю список упряжных и "медленных" пород (Лошади и Пони) существующий в средневековье и их непостоянных, средних промеров. Все эти породы являются "коренастыми". Фриз - приблизительно, 15 hand - возможно, являются потомками лошадей, доставленных (в Европу) крестоносцами. Известно, что фризы использовались как "warhorses". Boulonnais - приблизительно, 16.2 hand - возможно, были выведены из лошадей, приведенных крестоносцами. Friesian (французская порода), которая служила в Крестовых походах. До 17-ого столетия, там существовал низкорослый тип, приблизительно 15-15.2 hand, известный как "Fish cart horse", который был более распространен. Но с тех пор популяция уменьшилась. Schleswig - также известный как Holsteiner(German) - 15.2-16 hand. Уже существовавший, начиная с 14-ого столетия, известно, что он использовался как warhorse . Перевод: Analogopotom Источник: www.gerodot.ru/portal.php Davis, R.H.C., The Medieval Warhorse, Thames and Hudson Ltd, 1989 Gladitz, Charles, Horsebreeding in the Medieval World, Four Courts Press, 1997 Hyland, Ann, The Warhorse: 1250-1600, Sutton Publishing Ltd., 1998 Hyland, Ann, The Medieval Warhorse: From Byzantium to the Crusades, Sutton Publishing Ltd, 1994 Hyland, Ann, Equis: the Horse in the Roman World, Yale University Press, 1990 Spector, Joanna, Horses and Ponies, Usbourne Publishing Ltd, 1979 Ты возвел рыцарско-кирасирского коня в культ. Представив его всем в виде этакого гиганта. Но фактов нет! Это просто твои представления.

Evgeny: А это тоже не в пользу мифа о чудо-конях древности. Большинство лошадей, которых разводили в Московском государстве,оставались невысокими и в XV, и даже в XVI в. Находки в московских раскопках, относящиеся к тому времени, подтверждают, что средний рост лошадей был равен 131,9 см, а останки лошадей высотой в холке 144-152 см встречаются здесь даже реже, чем в материалах, полученных при раскопках захоронений Х-ХI вв. в Новгороде.. ..К концу первого тысячелетия н. э. средняя высота в холке лошадей, останки которых были обнаружены при раскопках в разных районах европейской части бывшего СССР, увеличилась до 131 - 133 см. В раскопках древнего Новгорода (Х - ХI вв.), например, 96,5% обнаруженных костей принадлежало лошадям, имевшим высоту в холке от 120 до 144 см. Крупные лошади (ростом 144 - 152 см) были редки, впрочем, как и мелкие (ниже 120 см в холке).

Evgeny: Вот тут описание пород лошадей, как ведущих свои корни из старины, как воссозданных. так и современных. С фоторгафиями. http://www.clubhomeanimals.narod.ru/drugie1.html Обычные кони.

Evgeny: Копипастить я тоже, как говорится, могу. ))) Верховые чистокровные породы лошадей Русская верховая (Орлово-Ростопчинская порода) Создание перых заводских пород в России было начато на Хреновском конном заводе, основанном графом А.Г.Орловым-Чесменским в привольных степях Воронежской губерни. В 1775 году графу А.Г.Орлову был приведен из Турции бурый жеребец САЛТАН I , а в 1776 году из Аравии - серебристо - серый жеребец СМЕТАНКА . Обе лошади сыграли основополагающую роль в создании двух уникальных пород - русской верховой и орловской рысистой. Дальнейшая работа А.Г.Орлова и его приемника, бывшего крепостного В.И.Шишкина, по созданию и совершенствованию этой породы может служить классическим образцом породообразовательного процесса в коневодстве. В 1777 году от САЛТАНА и арабской кобылы ГУЛЬЛИВАЯ родился гнедой жеребец САЛТАН II , в котором уже можно было увидеть основные черты новой породы. САЛТАН II широко использовался в племенной работе и в результате долгих поисков лучших сочетаний, были получены четыре лучших его сына: ДОБРОВОЛЬНЫЙ I , два гнедых брата СВИРЕПЫЙ I и СВИРЕПЫЙ II и гнедой ПОСТОЯННЫЙ I . Каждый из этих жеребцов стал основателем своей линии. Однако в полной мере задуманному соответствовал только СВИРЕПЫЙ II. В 1778 году от серебристо-серого СМЕТАНКИ и чистокровной верховой кобылы ОХОТНИЧЬЯ родился серый ФЕЛЬКЕРЗАМ I, оказавшийся вторым по значению жеребцом в период становления русской верховой породы. В XIX веке орловская (в дальнейшем русская) верховая порода получила широкое распространение по всей России . А представители этой породы жеребцы ФРАНТ, ФАКЕЛ и ФАЗАН , на Всемирной выставке 1867 года в Париже были удостоены высшей награды. Через четверть века после основания А.Г.Орловым Хреновского конного завода граф Ф.М.Ростопчин завел свой конный завод. Он проводил спаривани я арабских жеребцов с кобылами чистокровной верховой породы. Все получаемое потомство проходило скаковой тренинг. В 1845 году конные заводы А.Г.Орлова и Ф.В.Ростопчина были проданы в казну. На первых порах племенная работа с орловской и ростопчинской породами велась раздельно, но в последующем постепенно кобыл ростопчинской породы стали подбирать к жеребцам орловской верховой, что привело к образованию группы уникальных лошадей, названных орлово-ростопчинскими верховыми. Постепенно первоначальное название породы утрачивалось и лошадей этой породы стали называть русскими верховыми. Для этих лошадей были характерны высокий рост, красота внешних форм, темная масть, хорошая резвость, выносливость, хорошее здоровье. Эта порода получила признание и высокую оценку на различных выставках, как в России, так и за рубежом. Жеребец ПРИЯТЕЛЬ на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго был признан лучшей верховой лошадью. На выставке в Париже 1900 года жеребец БАЯНЧИК был отмечен золотой медалью. Во время первой империалистической и гражданской войн поголовье лошадей Русской верховой (Орлово-Ростопчинской) породы было практически полностью уничтожено. С 1979 года на Старожиловском конном заводе ведется работа по воссозданию русской верховой породы. Украинская верховая порода Работа по выведению породы была начала в 1945 году - это одна из русских пород. Первоначально эти лошади назывались УПГ (украинская породная группа). Это гармонично сложенные, сильные, резвые, выносливые, добронравные лошади, пригодные для всех классических видов конного спорта. Инициатором создани я этой породы был С.М.Буденный. Путем сложных воспроизводительных скрещиваний полукровных кобыл с жеребцами Тракененской , Ганноверской, Ахалтекинской , Чистокровной верховой и Русской верховой (Орлово-Ростопчинской) пород была получена хорошая спортивная лошадь с энергичным темпераментом, с правильно поставленными конечностями. Основные масти - вороная, гнедая , серая, реже соловая. Основные линии и семейства: 1. Линия БЕСПЕЧНОГО Родоначальник русско-тракененский жеребец БЕСПЕЧНЫЙ, 1953 г.р. от тракененской кобылы ПЛАСТИК и русского верхового жеребца БУКЕТА (ОЖЕРЕЛКА - БАЛАЛАЙКА). БУКЕТ был типичным представителем русской верховой породы, инбридирован на знаменитую ГОЛУБКУ (III-II). Мать БЕСПЕЧНОГО - кобыла ПЛАСТИК внучка изветсного в тракененской порода жеребца АРАРАДА - родоначальника крупных и массивных лошадей. ПЛАСТИК инбридирована на знаменитого в тракененской породе жеребца ПОЛАРШТУРМА (III-I). Племенная работа с линией БЕСПЕЧНОГО велась с широким использованием кровей русской верховой породы методом инбридинга на родоначальника - жеребца БЕСПЕЧНОГО, а также на русского верхового жеребца БУКЕТА и полукровного русского верхового БАРСА. Представители линии БЕСПЕЧНОГО: - ЗБИРНЫК (БЕСПЕЧНЫЙ - ЗВЕЗДОЧКА), представитель четырехпородного англо-русско-тракено-венгерского комплекса, 1966г.р. ЗВЕЗДОЧКА - англо-венгерская кобыла. - ИНБАР (БЕСПЕЧНЫЙ - ИНФРА II) - темно-гнедой жеребец, 1971 г.р.; - РАЗБОР (БЕСПЕЧНЫЙ - РАГУЗА), 1972 г.р.; - БРОНЕБОЙ (БЕСПЕЧНЫЙ - БЕГОНИЯ), 1967 г.р.; - БЕЗБРЕЖНЫЙ (БЕСПЕЧНЫЙ - БЫЛИНА), 1965 г.р.; - МОЛЬБЕРТ (БЕСПЕЧНЫЙ - МЕБЕЛЬ), 1968 г.р 2. Линия ХОБОТА Родоначальник - тракененский жеребец ХОБОТ , 1949 г.р. Он получен в результате слияния двух выдающихся тракененских линий: ДАМПФОРСА (III-IV) и ТЕМПЕЛЬХЮТЕРА (IV-V). В родословной ХОБОТА встречаются такие знаменитые клички, как ПИЛЬГЕР, ПИФАГОРАЗ, ХИПЕРЛОН. Представители линии ХОБОТА: - КОХАНЫЙ (ХОБОТ - КОЛОНАДА), 1963 г.р., имеет 5/16 английской чистокровной и 5/8 тракененской кровей; - РЕЗЕРВ (ХОБОТ - РИГА), 1966 г.р.; - РУХ (ХОБОТ - РАДУГА), 1973 г.р.; - НАРЦИСС (РУХ - НАГОТА), 1977 г.р. 3. Линия ГУГЕНОТА Родоначальник - англо-тракененский жеребец ГУГЕНОТ (ГЛАГОЛ - ГЕРАНЬ), 1952 г.р. Представители линии ГУГЕНОТА: - ЗАЛОГ (ГУГЕНОТ -ЗВЕЗДОЧКА); - БАЛАГУР (ГУГЕНОТ - БЛЕСТКА); - АЛМАЗ (ЗАЛОГ - АВРОРА), 1966 г.р. 4. Линия ХИНИНА Родоначальник - тракено-венгерский жеребец ХИНИН (ХИЛЛЕСПОНТ - ИГРУШКА), 1951 г.р. 5. Линия ХРУСТАЛЯ Родоначальник жеребец ХРУСТАЛЬ (ЛАДРО - ХУССИЕР), 1944 г.р. Потомки ХРУСТАЛЯ показывали наилучшие результаты в троеборье. Представители линии ХРУСТАЛЯ: - ГУНИБ (ХРУСТАЛЬ - ГУНДИЯ), 1957 г.р.; - САХАРИН (ХРУСТАЛЬ - САТИРА), 1966 г.р.; - РАНЧУН (ХРУСТАЛЬ - РИЦИНА), 1957 г.р. 6. Линия ФАКТОТУМА Родоначальник - чистокровный английский жеребец ФАКТОТУМ (ХАРЛЕКИН - ФРИОЛИНГ ЗОННЕ), 1952 г.р. Все его потомки характеризуются высокими спортивными качествами и хорошей прыгучестью. Представители линии ФАКТОТУМА: - ЭЛЕФАНТ (ФАКТОТУМ - ЭКСПОРТНАЯ), 1963 г.р.; - РЕЙСФЕДЕР (ФАКТОТУМ - РЕГИСТРАЦИЯ), 1964 г.р.; - ТОСТ (ФАКТОТУМ - ТЕМАТИКА), 1965 г.р. Насчитывается 15 маточных семейств Украинской верховой породы: 1. Семейство НОНЫ - венгерской кобылы неустановленного происхождения 1938 г.р. Дальнейшее развитие семейства происходило через англо-венгерских кобыл: НАБОРНУЮ, ЗВЕЗДОЧКУ, НАВИГАЦИЮ в сочетании с жеребцами: БЕСПЕЧНЫМ, ХОБОТОМ, АРНАДОМ, ЭЛЕФАНТОМ. 2. Семейство ОКЕАНИИ - венгерской кобылы 1942 г.р. неустановленного происхождения. Семейство развивалось через кобыл ХОРДУ и ШПАГУ. 3. Семейство ФЛАНГОВОЙ (ФЕНПОУ -ГРУСТЬ), 1942 г.р. Дальнейшее развитие семейства через АФРОДИТУ. 4. Семейство ФАВОРИТКИ - кобылы ганноверо-венгерского комплекса 1948 г.р. Развитие семейства происходило через ФОРМУЛУ (МАГНИТ - ФАВОРИТКА) и ФАБРИКУ (БАРБАРИС-ФАВОРИТКА). 5. Семейство ХОХЛАТКИ (ХРУСТАЛЬ - ВЕГА) - кобылы ганноверо-венгерского комплекса, 1949 г.р. Это семейство наиболее ценное в Украинской породе, развивалось через ХИМИЮ, ХОХЛАТКУ II 1945 г.р., ХОЗЯЙКУ 1972 г.р., ХРИЗАНТЕМУ 1973 г.р., ХОХОТУНЬЮ 1966 г.р. Все кобылы этого семейства очень породные, крупные и массивные. 6. Семейство МАРИЦЫ (МАЛАЕЦ - АРМАДА), 1950 г.р. 7. Семейство ТИНЫ (БРИГ - ТРАВКА), 1957 г.р. - кобылы англо -ганноверо- венгерского происхождения. 8. Семейство ВАКХАНКИ - венгерской кобылы, 1941 г.р. неустановленного происхождения. 9. Семейство КОПИИ, 1938 г.р. 10. Семейство ФАРСЫ, 1943 г.р. 11. Семейство ВИКТОРИИ, 1945 г.р. 12. Семейство ЭМИИ, 1948 г.р. 13. Семейство ТЕМЫ, 1952 г.р. 14. Семейство МАНЛЫ 1954 г.р. 15. Семейство БУБНОВОЙ 1956 г.р. Популя рность украинских верховых лошадей особенно возрасла после XIX Олимпийских игр в Мехико, где советский спортсмен И.Кизимов, выступая на вороном жеребце ИХОРЕ , стал Олимпийским чемпионом. Блестяще показали себя лошади этой породы на Московской Олимпиаде 1980 года. Три российских всадника - Ю.Ковшов на ИГРОКЕ , В.Угрюмов на ШКВАЛЕ и В.Мисевич на ПИЛОТЕ - стали чемпионами в командном зачете по выездке. Буденновская порода Буденновская порода была выведена в 1948 году - это одна из самых популярных в России полукровных пород. Буденновскую породу начали создавать как кавалерийскую лошадь под седло в начале 20-ых годов на конных заводах Ростовской области ( юг России). Она получена путем сложного воспроизводительного скрещивания, основой для выведения послужили кобылы донской и черноморской пород и чистокровные английские жеребцы. В этой породе удачно соединились лучшие качества названных пород. От дончаков и черноморцев она унаследовала выносливость, крепкое здоровье, неприхотливость, золотисто-рыжую масть, а от лошадей англиской чистокровной породы - высокую резвость, экстерьер, отлично развитую мускулатуру . Буденновска я порода отличается своей универсальностью, ее активно используют в различных видах конного спорта - их часто можно увидеть в конкуре, троеборье, стипл-чейзе, они также, успешно участвуют в гладких и барьерных скачках. Хорошая координация движений, гибкость, темперамент, великолепная прыгучесть позволяют спортсменам добиваться на этих лошадя х высоких результатов. На XXII Олимпийских играх в Москве красивыми мощными прыжками отличился золотисто-рыжий РЕЙС под седлом В.Асмаева. Тракененская порода Этой породе лошадей более 250 лет. Свое происхождение она ведет со времени основания Тракененского завода в Германии. Основой для создания породы послужили восточно-прусские лошади, улучшенные жеребцами восточного происхождения, а позже чистокровными верховыми . В результате тщательного отбора, строгой выбраковки из производящего состава животных, не отвечающих идеалу породы, удалось создать крупных, энергичных, добронравных спортивных лошадей. Основные масти вороная и гнедая. После второй мировой войны тракененские лошади с территории окупированной Германии попали во многие страны и получили широкое распространение. Сейчас они считаются одной из лучших полукровных верховых пород спортивного назначения. Спортсмены всех стран оценили этих лошадей по достоинству. Среди тракенов немало победителей крупнейших соревнований по преодолению препятствий. На Московской Олимпиаде 1980 года Н.Корольков на ЭСПАДРОНЕ и В.Погановский на ТОПКОМ стали победителями в командном зачете. До сих пор держится рекорд в высоту 226см., установленный в 1953 году И.Лысогорским на коне КОВЕР . Прославленная спортсменка, чемпионка мира и олимпийских игр Е.Петушкова многие годы делила свой триумф с ПЕПЛОМ , тоже тракененской породы. Венгерская порода Используются два названия породы: Венгерская теплокровная или Венгерская спортивная. Венгерская порода была выведена в Государственном Венгерском конном заводе Mezohegyes. Создание породы велось методом воспроизводительного отборного межпородного скрещивания нескольких Венгерских пород лошадей: Kisber Felver, Gidran, Furioso-North Star. В результате была получена порода "теплокровных спортивных лошадей" типа Голштинской, Ганноверской и Голландской. Лошади Венгерской породы пригодны для всех классических видов конного спорта: выездки, конкура, троеборья. Один из самых известных участников международных соревнований - РАНДИ , под седлом Джона Витакера - стал чемпионом "Большого Приза" в Готтеберге, Дублине, Монтеррее и Париже. Другая знаменитая венгерская лошадь ПОКЕР под седлом Маркуса Бирбаума имел большой успех на международных соревнованиях Кубка VOLVO. Средняя высота лошадей этой породы 160-170см. в холке. Допускаются все основные масти. Венгерские лошади очень красивы, благородного темперамента, с живыми легкими движениями, исключительного интеллекта и телосложения. Для жеребцов-производителей проводится очень строгий отбор. Каждый жеребец должен быть осмотрен, залицензирован, одобрен комитетом размножения и обязательно должен выполнять спортивные квалификации. Латвийская и Ганноверская породы Латвийская порода Латвия издавна славилась своими лошадьми, незаменимыми помощниками на сельскохозяйственных работах. Некрупную, северного лесного типа лошадь, разводили в крестьянских хозя ствах. В 20-х годах нашего столетия началась работа по массовому улучшению конного поголовья. Для этого использовали ольденбургских и ганноверских жеребцов, сыгравших доминирующую роль при создании породы. В результате целенаправленной селекции к 1952 году была создана латвийская упряжная порода, отличающихс я универсальной работоспособностью. Они пригодны для работы как в упряжи, так и под седлом. Латвийские лошади энергичны, обладают большой силой, очень подвижны. В то же время они настолько добронравны и покладисты, что справиться с ними может и старик, и ребенок. Со временем внутри породы выделились два типа - упряжной и спортивный. Лошади спортивного типа внешне очень похожи на ганноверов: они крупные, достаточно массивны, нарядны, обладают хорошими прыжковыми качествами. Ганноверская порода Ганноверская порода была выведена на германском конном заводе в городе Целле и других хозяйствах провинции Ганновер. На территорию России и в республики бывшего СССР была завезена после второй мировой войны. Ганноверы - массивные крупные лошади, высотой в холке от 160 до 175см. и выше. У них крупная, часто горбороная голова, широкий и глубокий корпус. Масть гнедая, вороная рыжая, реже серая. Ганноверские лошади подвижны, у них мощный прыжок и уровновешенный спокойный темперамент. Терская порода В XIX веке в числе прочих верховых пород для военного дела и спорта, станов ятся распространенными Cтрелецкие лошади, названные так потому, что их разводили в Стрелецком конном заводе. Эти лошади были получены от скрещивания арабских лошадей с отечественными верховыми породами. Основное их достоинство состояло в том, что, обладая нарядностью арабской лошади, они были крупнее их , более приспособлены к русскому климату и не требовательны к условиям содержания. К сожалению, к началу становления советского коневодства сохранились лишь два жеребца этой породы - ЦИЛИНДР и ЦЕНИТЕЛЬ и несколько кобыл. Поэтому о восстановлении породы в чистом виде не могло быть и речи. Поэтому перед селекционерами Терского конного завода была поставлена задача вывести верховую лошадь, которая сочетала бы в себе породность, нарядность, отличные движения , неприхотливость. Поскольку прообразом планируемой новой породы послужила Стрелецкая лошадь, в качестве производителей использовали уцелевших стрелецких жеребцов - ЦИЛИНДР и ЦЕНИТЕЛЬ. Племенная работа велась в Терском конном заводе c1921 года и была названа Терской. Создана она на основе стрелецкой, кабардинской, донской, черноморской и арабской пород. В 1948году порода была утверждена . Терские лошади среднего роста, для них характерна серая масть с серебристым отливом. Лошади терской породы отличаются плодовитостью, крепким телосложением, долго живут. Добронравные, красивые, обладающие высокой работоспособностью, они широко применяются во всех видах конного спорта и в цирках. Цирковой знаменитостью был БУЯН , который в труппе А.Кантемирова проработал в различных амплуа, от выездки до джигитовки, до глубокого пенсионного возраста - 28 лет. В последнее время терских лошадей предпочитают использовать как прогулочных или для детского конного спорта. Кабардинская и Англо-кабардинская породы Кабардинская Родиной этой породы является Кабардино-Балкарская Автономная Республика Северного Кавказа, а так же небольшая область Ставропольского края. На процесс формирования кабардинской породы повлияли многие древнейшие породы Востока - Карабахская, Персидская и Туркменская. Кабардинские лошади выращиваются табунным методом: на горных пастбищах летом и на равнинных зимой. Кабардинцы - верховые лошади. Лошади небольшого роста от 145 до 152см. Кабардинцы имеют очень твердые копыта, хорошо сложенную, прямую, средней длины шею, прямой и короткий круп, правильно поставленные плечи, глубокую грудь, хорошо развитые мускулы. Основные масти - гнедая с вишневым отливом и темно-гнедая, реже вороная. Кабардинцы очень хорошо приспособлены для горной и каменистой местности. Является лучшей из горных пород лошадей. При этом кабардинские лошади отличаются высокими скоростными качествами и выносливостью. Рекордное время породы в скачках 1'54" для дистанции 1600м. и 2'44" для 2400м. Рекорд пробега - 50км. за 1час. 41мин. 25сек. Численность чистокровных зарегистрированных кабардинских лошадей в племенных книгах том I-III (1935-53г.г) составляло 446 жеребцов и 3272 кобылы. Маточное поголовье насчитывало 400-450 кобыл. Основные племенные лошади находятся в Малокарачаевском конном заводе и нескольких племенных фермах Карачаево-Черкесской области. В последнее время наблюдается быстрое снижение племенного поголовья Кабардинских лошадей из-за их недостаточной резвости для испытаний на ипподромах. Порода имеет 4 линии. Новая группа этой проды была получена в результате скрещивания кабардинских лошадей с чистокровными верховыми. При этом доля чистокровной крови в помесных лошадях составляет 5/8 - 3/4 доли. Впоследствие группа англо-кабардинских помесных лошадей превратилась в Англо-кабардинскую породу, которая была официально утверждена в 1966году. Англо-кабардинская порода Англо-кабардинцы сочетают в себе самые лучшие качества исходных пород и имеют очень специфичный тип. От чистокровных лошадей они унаследовали высокую резвость. А от кабардинцев - неприхотливость, очень твердый и прочный роговой слой копыт. Порода получена путем воспроизводительного скрещивания кабардинских кобыл с чистокровными английскими жеребцами ЛЕСТОРИК (1939), ЛУККА (1939) и ЛОК-СЕН (1923). Содержание чистокровной крови в англо-кабардинской породе допускается от 25% до 75%. Англо-кабардинские лошади используются в конном спорте и национальных играх народов Северного Кавказа. Хорошая ерховая лошадь. Карабаирская порода Родина Карабаирских лошадей - Узбекистан. Упоминания о превосходных лошадях, разводимых на территории современного Узбекистана, встречаются в трудах историков древности при описании походов Александра Македонского. Русские коневоды проследили происхождение карабаира и сделали заключение, что эта лошадь редставляет собой сложную популяцию, происшедших из лошадей южного типа. Карабаиры хорошо приспособлены к условиям среднеазиатских пустынь и гор, выносливы в работе. Они обладают редкой и ценной особенностью, совмещая в себе упряжные и верховые качества. Запряженный в арбу карабаир может одновременно везти на себе всадника. Эта лошадь сина, легка на ходу, у нее длинный размашистый шаг. Некоторые карабаиры хорошо бегут рысью. Племенных лошадей испытывают в скачках. Основные масти карабаирских лошадей гнедая и серая.

Evgeny: Просмотрел все породы верховых лошадей. Нет среди них динозавро-слонов.

бомбардир: Evgeny пишет: Высота лошади, как мне известно, и думаю, что это так и есть скорее всего, измеряется в холке. Так как это неподвижная часть тела животного. Измеряется она ладонями. Я дал тебе уже рост французских кирасирских лошадей на Наполеоновский период бомбардир пишет: По регламенту французской кавалерии для кирасир положены лошади не менее 156-159см в холке, Причём тут родословная рысаков, Текинская, Буденовская и прочие породы?

БУЛАТ: Во - ЗАКУСИЛИСЬ!!!

Evgeny: бомбардир пишет: цитата: По регламенту французской кавалерии для кирасир положены лошади не менее 156-159см в холке, Причём тут родословная рысаков, Текинская, Буденовская и прочие породы? Читай вни-ма-тель-но! Верховые лошади гиганты миф. Про лошадей-слонов пишит кто из историков? Тараторин? А "156-159см в холке" для лошади обычный рост. У тебя есть еще доводы и факты в доказательства сказов о богатырских конях?



полная версия страницы