Форум » Открытие ХМАО » Использование БПЛА на игре обсуждаем здесь » Ответить

Использование БПЛА на игре обсуждаем здесь

Mark: Evgeny пишет: [quote]А видеоданные в реальном времени поступают? Я вот смотрю судя по срывам картинки вы таки реализовали передачу видео. На открытие привезете беспилотник?[/quote] В реальном времени. Планируем приехать. Если повезет будет 3х аппарата. bah---:Перенесено отсюда.

Ответов - 73, стр: 1 2 All

бомбардир: Если везете БПЛ срочно отпишись, чтоб мы добавили правила по БПЛ!

Egor: сбивать БПЛА короткими и точными очередями, или ШКВАЛЬНЫМ ОГНЕМ О_о

Mark: Везем, но сугубо в мирных целях, отработка полетов, наблюдения, отработка полетов и патрулирование в заданом месте по заказу одной из сторон, работы на местности в полевых условиях. Включать в правила, думаю пока рано, сыровато еще. Единственая просьба организаторам включить в правила, не стрелять по летающим объектам над полигонам. Ну и местечко поближе к действиям, чтоб место под авто и посадку было.


бомбардир: Кроме игрового, другой автотранспорт на полигоне запрещен! А мест для взлета и посадки много!

Mark: Сколько расстояние от ближайшего места, куда можно на авто подъехать, до полигона?

Pilot: Mark пишет: Сколько расстояние от ближайшего места, куда можно на авто подъехать, до полигона? жилой лагерь, 2 км Mark пишет: Единственая просьба организаторам включить в правила, не стрелять по летающим объектам над полигонам. и танки фанерные и дзоты пенопластовые

Капрал: Оператор БПЛА либо игрок - тоесть одетый по правилам и убиваемый. Либо его вообще не должно быть на полигоне. Кадров в спортивных костюмах или джинсах нам там не надо.

Mark: Ок, все понятно.

bah---: Вопрос: сторона пятнистых будет юзать БПЛА во время игры или мы можем позволить Марку юзать БПЛА в качестве корреспондента? И еще вопрос. КА, скажи, а по вашему БПЛА стрелять можно будет? Или вы как-то согласуете с организаторами использование ваших машинок??? Ибо по дефолту я понимаю что по ним стрелять можно.

Кабал: Какая команда с самолетом то?

bah---: Над полигоном носились Черное крыло я так понял.

Кабал: Да фиг его знает, вроде как и не нужен. По крайней мере на этой игре.

бомбардир: По БПЛА стрелять не будем, а оператор убиваем! Можно обговорить и неигрового БПЛА для киносьемки с воздуха!

Pilot: бомбардир пишет: По БПЛА стрелять не будем, а оператор убиваем! пусть тогда ходит под самолетом, а то до аирсофттанчиков дойдем

bah---: бомбардир пишет: Можно обговорить и неигрового БПЛА для киносьемки с воздуха! Я так понял именно это Марк и предлагает. Тогда думаю правила стандартны как для любого оператора/фотографа - побольше красного и не мешать игре.

БУЛАТ: Поддерживаю участие БПЛА в предстоящей Игре - Открытие ХМАО (уже и с участием ЯНАО) 2010г. Думаю, что БПЛА лучше не сбивать, т.к. Моделисту аппарат очень дорог (как в прямом, так и в переносном смысле слова)... Лучше разработать и согласовать иные правила борьбы с БПЛА и его апператором...

dEcet: Не, БПЛА трогать не вариант, вы че звери чтоли птичку обижать ? Оператор, вот он может быть вполне убиваем. Только нужно обговорить что применение аппарата в пределах двухсот-трехсот метров от оператора. Хотя возможно он и так не сможет летать без прямой видимости самолета как настоящие устройства.. или сможет, а Марк? По поводу подъезда на машине. Устройство можно подвезти с этой стороны ЖД до места перехода через железку. Там перейдя железку сразу оказываешься внизу полигона. Все меньше тащить придется.

dEcet: bah--- пишет: Я так понял именно это Марк и предлагает. Тогда думаю правила стандартны как для любого оператора/фотографа - побольше красного и не мешать игре. А лично я, предложил бы некомбанатных фотографов на полигоне запретить. Хочет ктото "быть" репортером. Экипируется как военный корреспондент и шурует в игру на общих правилах. Убили так убили, го в мертвяк. Антуражных и постановочных кадров и там можно не плохо нащелкать. А может даже объявить себя свободной прессой и попытаться перейти от одной стороны к другой стороне, если только его за шпиона не примут

BRain:

Mark: >Pilot >и танки фанерные и дзоты пенопластовые В таком случае мото-технику игровую тоже из строя выводить надо, забрасывать камнями и добивать ломами, так как горох мало эфективен :) >бомбардир >Можно обговорить и неигрового БПЛА для киносьемки с воздуха! Иммено это я имел ввиду. >Кабал >Какая команда с самолетом то? В страйкболе в командах не числюсь. >dEcet >Только нужно обговорить что применение аппарата в пределах двухсот-трехсот метров от оператора. >Хотя возможно он и так не сможет летать без прямой видимости самолета как настоящие устройства.. или сможет, а Марк? Летать можно и дальше, видео берет на 4км, дальше просто не проверяли, апаратура управления на 1-2 км, всвязке с видео, поменьше. Пока что отлетали на 600м и залазили на 500м вверх. С 500м видно прилично, но людей различить маловероятно, машины видно. С начинки на борту, телеметрия, OSD, GPS. Тоесть летим и видем параметры полета в реальном времени, также координаты и подобие радара(карты) чтоб не заблудится. Уверенный запас времени полета 20 минут, в экономном режиме 40 мин. >По поводу подъезда на машине. Устройство можно подвезти с этой стороны ЖД до места перехода через железку. Там перейдя железку сразу оказываешься внизу полигона. >Все меньше тащить придется. Можно и на себе утащить, но если нести полную качественую наземную версию (монитор 17", рекордер, акк автомобильный, штатив, очки), то ну его нафиг, как я и спрашивал, лучше поближе подъехать и встать в сторонке на авто. Если облегченную версию, то 2х чемоданчика и штатив. Но тогда теряем качество записи и придется бегать к авто заряжаться.

dEcet: Понятно. Ну если БПЛА чисто для целей кинохроники, а не для целей игры, то я бы разрешил машину загнать (но я не орг , это просто мое мнение ), но не на полигон, а к примеру к мертвяку. Там кстати можете и сесть и взлететь с дороги которая ведет к дачам. И машина там же на дороге может спокойно стоять. Только летать тогда вам придется довольно далеко и за пределы видимости, поскольку базы оттуда не видно, зато расстояние примерно одинаковое, что к кокаколе, что к базе ВК. Если по приборам не побоитесь полететь, давите Ярослава тогда и Евгения чтобы разрешили машину к мертвяку. Но только Вы чтото ворде статистов тогда, типа мебель :) и чоб в мертвяке народ не подкармливали и не подпаивали Ну и естественно не ездить туда сюда.. Заехали - встали. А если уж уезжать, то уже нахуй как говорится с поля..

Пластун: По моему оператор должен на базе сидеть и управлять БЛА-разведчиком, в реале со стрелкового оружия БЛА хер собьёшь, а зениток у нас нет!

FOMA: Если ЛА будет лететь на высоте 100 м, то его хуй собъёшь из привода. Мне кажется он банально не дострелит.

timber: Фома, было бы разрешено, а сбить я думаю каждый постарается ))) потому нафиг.

FOMA: timber пишет: а сбить я думаю каждый постарается ))) В воскресенье пусть кто нибудь в воздух постреляет, а мы посмотрим. Скорость полёта модели может достигать 50-70 км/ч, на высоте 100 м попасть нереально в двигающуюся модель на такой скорости. Во время войны ВОВ зенитки сбивали ЛА не прямым попаданием, а осколками разрывавшихся снарядов. Попадание даже 10 шаров на излёте в модель не собъют её. Т.к. лонжероны деревянные и обтянуты плёнкой, для которых маленькая дырочка или вмятина на полёт не повлияют, передние кромки крыльев из пенопласта или пористого материала, с 50 метров уже врядли причинят повреждения. А если корпус из "корок", т.е. из стекловолокна то это вообще летающий броневик. Но по сути вопроса конечно можно сделать операторов (авиамоделистов) некомботантами и запретить стрельбу.

Postman: Даже учитывая что данная модель из пенопласта если не ошибаюсь,попасть в нее невозможно.Опираясь на сьемку которая выложена здесь и зная высоту на которой висел аппарат,делаю такие выводы.Оператора вполне можно и нужно убивать он будет сидеть на базе и в режиме реального времени контролировать ситуацию вокруг базы,разве не здорово?Только делать это надо вдвоем.

Mark: То на чем сейчас летаю с телеметрией, пенопласт хитрый, попадания будут отмечаться, вблизи пробъет. В том году поднимали тренера, бронировали акк и пробывали попасть, с 30-40 м пролетая, маловероятно попасть, если только случайно прилетит. Попадания в потолочку обтянутую скотчем, вмятины небольшие. Для развлечений, типа попади по самолету, можно взять тренера, прикрыть важные места бронепластинками( алюминия хватит) и попробывать, шансов попасть, если только дурной шар залетит. А пролетая на 100м если только заград огнем человек 10 хорошим тюном, может и зацепит :)

FOMA: Mark ты вообще чейный? В Крылышках занимался?

Mark: Сургутский :) Занимаюсь при сургутском авиаклубе.

FOMA: Mark пишет: Сургутский :) Всё понял. Я долгое время работал бок о бок с Нижневартовскими авиамоделистами. Как бы тема знакома.

Pilot: Mark пишет: В таком случае мото-технику игровую тоже из строя выводить надо, забрасывать камнями и добивать ломами, так как горох мало эфективен :) ты форум не перепутал? с ролевиками попробуй пообщаться, они тебя вместо каната примут

Pilot: БУЛАТ пишет: т.к. Моделисту аппарат очень дорог (как в прямом, так и в переносном смысле слова)... Лучше разработать и согласовать иные правила борьбы с БПЛА и его апператором... а если мне бейсболка дорога? давйте не стрелять по ней, а правила борьбы с этими игрухами надо было утрясать не за неделю до игры

Evgeny: Чего вы тут развели?! Все это решалось еще ранее, когда было заявлено, что Хамсин ваяет беспилотник. Принято тогда же и было общее решение, что по БПЛА стрелять нельзя! Что оператор является игроком одной из сторон. Что вам еще нужно? В реалии беспилотники применяются в армиях очень широко. Поразить их стрелковым оружием практически невозможно. И как это противоречит правилам страйкбола? Никак. Если не можете пронести аппаратуру приема и управления на полигон на себе, то обратитесь к оргам. Они вам помогут. Группу управления самолетом переодеть в миллитари под расцветки той стороны к которой хотите примкнуть в процессе игры. Если хотите выступать отдельной командой регистрируйтесь. Если будете принимать участие в составе другой команды не регистрируйтесь. Все проблемы с переносом оборудования по полигону в процессе игры и равно выбор взлетных площадок проблема стороны за которую играют беспилотники. Отбивайте выгодные площади и позиции. Аппаратуру контроля носите на себе с группами сопровождения или возите на игровой милитари автомашине (ТПК, УАЗики и пр.) Некомботантов на полигоне, кроме случайных забредших левых людей, аля рыболовов, грибников, быть не должно! Вся пресса должна быть игровыми персонажами. 1. Военные корреспонденты - в форме одной из сторон. 2. аккредитованные корреспонденты - в форме но с большими надписями на спине и груди - ПРЕССА. такие могут ходить по зоне боевых действий от стороны к стороне, но никто не гарантирует их поражения и последующей отсидке в мертвяке

Pilot: Evgeny пишет: Чего вы тут развели?! Все это решалось еще ранее, когда было заявлено, что Хамсин ваяет беспилотник. шли разговоры о том, что хамсин вроде как собирается применять бпл, но сам он об этом не заявлял и довольно давно перестал играть, посему все пересуды по этому поводу прекратились и если решение было принято я соглашусь, но тогда подскажите кем, где и когда Evgeny пишет: В реалии беспилотники применяются в армиях очень широко. Поразить их стрелковым оружием практически невозможно. И как это противоречит правилам страйкбола? Никак. а разве кто-то упоминал о противоречиях правилам, я знаю чем и как их сбивают, никто не говорит о том, что его обязательно надо сбивать, и что? он обналеет и будет метрах в 10 над головой кружиться, приземлиться на базе противника, потом снова улетит, пусть держит дистанцию мне пытаются вдолбить, что это дорогая игрушка, тогда почему в человека с видеокамерой и фотоаппаратом стреляют, ведь они дороже этой хрени Evgeny ты лучше вот на это посмотри Mark пишет: В таком случае мото-технику игровую тоже из строя выводить надо, забрасывать камнями и добивать ломами, так как горох мало эфективен :) хорошо если он просто грубиян, а если этот человек вообще не из страйка, пару раз в прокат играл и сейчас также, я конечно утрирую, но где вероятность, что сидя на одной базе, он не порубит винтом людей на другой, перепел ведь вне зоны видимости

Evgeny: Pilot Ясно. Так значит давайте писать правила по использованию БПЛА на играх. По той же схеме дополнения, как и по броне. Предлагаю сию проблему кратко обсудить во время подготовки полигона в воскресенье.

Mark: В общем от Сургута едем с двумя ЛА, выезжаем с утра, днем до открытия полетаем, поснимаем, вечером если все нормально, перебазируемся в мертвяк. В игре не участвуем. С Хантов активно собирается Сергей ехать, вместе с командой, летать, участвовать.

БУЛАТ: Да с таким размахом в скором будующем мы можем наблюдать на Играх воздушние битвы истрибителей и ковровые бомбардировки с воздуха... Страйкбол в округе по перспективе становится все интереснее

Evgeny: Всем операторам беспилотников обязательно перед игрой подойти к оргам.

Foxtrot: Извиняюсь, что поздно и на бегу (еще туева хуча работы по подготовке борта и сбору всех причиндалов). Все ж запостю пять копеек. Моя понимать, что по существующим правилам оператор ДПЛА, взаимодействующий с одной из сторон - игрок... но, мужики, все ж в процессе пилотирования оператор не может делать что-либо еще - укрываться, отстреливаться и т.д. Тут уж будет не война а банальный расстрел, неправильно это. Я даже видеть ничего не могу вокруг себя - зеньки упираются в видео-очки. Так что слепо применять правила рядового страйкболиста для оператора БПЛА немного некорректно. Кстати по легенде в ту войну ведь не было ДПЛА/БПЛА, и на предстоящем мероприятии самолет вообще-то будет изображать из себя не беспилотник, а претворяться типа пилотируемым самолетом-разведчиком (лЁдчек ЛисицЫн расслабляется перед воздушным боем с тем фантомом :) ). Ограничение на стрельбу по борту идеологически может исходить из того, что у вас не зенитки, а легкое стрелковое оружие, так чта из такого по шамолету не шмаляют и пилота тоже не достанут ... - типа основа для отмазки :) Впринципе не сильно страшно (ниже 100 метров не планирую спускаться, ну, мож на удалении метров 300-400 можно еще снизиться до 50), но на взлете-посадке можно реально подранить птицу и в итоге потеряет не только наша команда но и в целом игра - в зрелищности, оригинальности, возможности потом посмотреть на ваши подвиги сверху (кстати потом могу поделиться исходниками видео - примерно 13 гиг/час). Не стреляйте пожалуйста... если этот раз пройдет удачно, к осени расширим функционал, например, можем бросать листовки, секретные донесения, дымовые шашки (если будет обеспечена пожарная безопасность), летать на 3-5 км (автопилот и дальнобойная аппаратура на подходе). Если кому интересно, бортовая начинка в текущей комплектации стоит примерно 500USD, и кроме вашего оружия в предстоящих задачах достаточно своих рисков - технических. Мобильность оператора (по крайней мере на этой игре) не предполагается, может осенью что-нибудь придумаем. По смертности есть некоторые физические ограничения - пристрелят, так просто в мертвяк не пойдешь - аппаратуры дофига, я например запланированный набор даже в одиночку не планирую на себе таскать - рук не хватит; перед игрой необходимо будет высадиться на точку, а после (когда условия применения авиации закончатся - ночь, СМУ) - забрать, командир обещал организовать. Собираться/раскладываться минимум полчаса. Предлагаю следующий проект дополнений в правила по ДПЛА: - В летающие объекты не стреляем ни под каким предлогом - В случае нештатной/аварийной посадки, к самолету ближе 10 метров не подходим (кроме оператора) - взорвется! Оператору позволяется идти за самолетом, обозначив себя вне игры красной повязкой. - На крайняк, если уж очень хочется пристрелить оператора, можно договориться, что загробный период (30 минут) он отбывает по месту нахождения - может летать, если очень хочет, но с игроками не взаимодействует, только ведет кинохронику, т.е. временно становится кинооператором-некомбатантом. По оживлению возвращается в строй - может общаться с игроками.

Foxtrot: Да, необходимо еще всем операторам между собой встретиться - согласовать каналы/частоты.

Капрал: Foxtrot пишет: - В летающие объекты не стреляем ни под каким предлогом Когда на полигоне 150+ человек, никто не даст гарантий что не найдется долбаеба. 50 метров безопасная высота - даже если и попадут, что маловероятно - попадание будет очень слабое. Не снижайтесь ниже и обезопасите свою ласточку. Foxtrot пишет: - В случае нештатной/аварийной посадки, к самолету ближе 10 метров не подходим (кроме оператора) - взорвется! Оператору позволяется идти за самолетом, обозначив себя вне игры красной повязкой. Ради бога. С этим никто и спорить то небудет я думаю. Оператор должен быть поражаем. Иначе никак. Это получается единственное средство борьбы с беспилотником. Раз уж стрелять по самолету нельзя да и бесполезно. А ПЗРК это из разряда фантастики. Защищайте его. Полигон 1х1,5 километра, по вашим словам оборудование эту дистанцию с лихвой перекрывает - ставьте аппаратуру на базе в укрепленном окопе и не придется ничего никуда таскать. Оператора убили - самолет посадил и пошел налегке в мертвяк. Ну это как вариант я предложил. По поводу того что "в ту войну небыло БПЛА". Да в ту войну собственно дофига чего небыло из того, что есть у наших страйкболистов. Это всё условности страйкбола.

Mark: Foxtrot пишет: Да, необходимо еще всем операторам между собой встретиться - согласовать каналы/частоты. Мы в 08:00 из Сургута выезжаем, частоты, видеопередатчика ты знаешь, а аппаратура на 2,4, берем два самолета, с одним все в порядке, со вторым завтра или на месте разбираться будем.

dEcet: Foxtrot, если ты с команды играющей за сторону ВК, то на базе ВК есть несколько мест чтобы поставить аппаратуру и спокойно сесть - к примеру блиндаж, у него есть крыша, можно не бояться гранат, антенну можно выкинуть наружу, если она выносная или занять к примеру минометку или бункер, но там с некоторой вероятностью можно словить гранату, крыши нет. Если базу будут нормально прикрывать, до тебя никто не доберется. Убить тебя смогут только подойдя в упор.

Egor: картина маслом, ночь, около бункера из ниоткуда материлизуется капрал, в зубах пластиковый нож, одним резким движением режет горло оператору БПЛА, минирует аппаратуру, уходит незамеченным, занавес

bah---: Оператора убили - посадил машинку и идет в мертвяк. Организация его безопасности - дело стороны где БПЛА используется. Стоимостью оборудования и снаряжения нас не удивишь. У нас тоже всего дофига и не на маленькие суммы. Мы не играем в ролевуху где кто-то что-то изображает. Либо кто-то неуязвим. Это игра страйкбольная. Обещаю не стрелять в самолетик. Но не гарантирую, что этого не случится однозначно.

Foxtrot: Mark пишет: частоты, видеопередатчика ты знаешь Мы оба их знаем и скорее всего оба метим на один канал. Например, я - на 4-й. Чтобы поменять канал мне необходимо отдирать видеопередатчик, что гемор. В любом случае нужно заранее встретиться и проверить, что наши супер-пупер патчи не ловят ничего лишнего от соседа. Думаецца када свой борт отлетит на 500 метров а соседний пройдется в 50 перед патчем, возможно задавит паразитными излучениями, несмотря на соседний канал. bah--- пишет: Оператора убили - посадил машинку и идет в мертвяк. Извиняйте, но не могу оставить без присмотра аппаратуру, не принято это у пилотов. Надо следить за зарядниками, менять батареи, подзаряжать передатчик, видео-очки, надо видео сливать с бука на внешний жестяк, надо самолет между вылетами латать. Если отсиживаться в мертвяке, тада смысла в видеосъемке нет - будет урывками. А видео съемка мероприятия - это тоже задача, поставленная моим руководством (помимо практического участия в игре). А если дождь пойдет? Я незнаю, мож вашему дорогому снаряжению это пофиг, но мне после этого скорее всего придется заново закупаться и/или ремонтировать за дорого. Кроме того, часть оборудования передана мне под личную ответственность - прошу понять меня правильно, не имею права оставлять его без присмотра, здесь уже не игра. Правило отбытия в мертвяк разумно для общего случая - типа боец "все свое ношу с собой", всяко разно при его разработке не учитывались обстоятельства, когда человек не может быть мобильным по определению своей роли. Чем не подходит временное выбытие из числа игроков в кино-операторы некомбатанты? Такой статус в правилах предусмотрен. Тогда хотя бы видеохроника не прерывается. А сторона, не удержавшая филд от диверсантов, лишается на какое-то время преимущества наблюдения с воздуха - вполне логично. Одним словом предлагаю район старта ДПЛА рассматривать как стационарный объект, разгромили - он утрачивает свою игровую функциональность на определенное время. dEcet пишет: Foxtrot, если ты с команды играющей за сторону ВК, то на базе ВК есть несколько мест чтобы поставить аппаратуру и спокойно сесть - к примеру блиндаж, у него есть крыша, можно не бояться гранат, антенну можно выкинуть наружу, если она выносная или занять к примеру минометку или бункер, но там с некоторой вероятностью можно словить гранату, крыши нет. Надо будет смотреть на местности. Вообще чем больше преград между передающей и принимающей антенной, тем меньше дальность связи. Передающий модуль у меня пока невыносной (выносной дальнобойный едет в почте - на следующей неделе будем тестить). В окопе/блиндаже отсиживаться не прокатит. Кроме того это все равно бесполезно: самолет ведь не вертикально в руки садится - нужна площадка, полянка, дорога и т.д. - открытое место, по которому потом предстоит идти за самолетом (хоть 5 метров но придется). Летать скорее всего буду из укрепленного тыла. Капрал пишет: Полигон 1х1,5 километра, по вашим словам оборудование эту дистанцию с лихвой перекрывает - ставьте аппаратуру на базе в укрепленном окопе и не придется ничего никуда таскать. В текущей комплектации на 100 метрах высоты лучше дальше 1 км не летать и даже до 1 км нужно постоянно быть на чеку. Будет дальнобойная система под 2Вт, вот на ней пожалста, хоть на 3 км на высоте 100 м, лишь бы батареек хватило. К сентябрю буду готовить. Кстати со мной еще будет работать оператор антенны (споттер) - антенна направленного действия, необходимо постоянно ориентировать на самолет. Если споттер отключается, то я почти теряю зрение, автоматического треккинга пока нет (в разработке).

Foxtrot: ЗЫ: видел уже разрабатывают пневматическое оружие для воздушных боев - стреляют шариками, в пенопласте остаются вмятины :) Лет через 5 наверное пойдет в массы, када технология созреет и у народа накопится электроники которой будет не жалко.

Foxtrot: Все вопросы для меня отпали сами собой - автобус обламывается, так чта никуда не еду, самому крутить баранку 600 км в один конец как то влом, да и не спал я эту ночь, собирался - по-любому не годен к управлению ТС. Марку удачи в полетах, Вьетнаму - победы, бум ждать аэро-видео репортаж с места событий :) Жаль тока самолет зря разобрал. На следующей сходке мож уже буду с дальнобойной связью и HD камерой, а мож и автопилот к тому времени выпустят в серию.

Mark: Foxtrot пишет: Все вопросы для меня отпали сами собой - автобус обламывается, так чта никуда не еду, самому крутить баранку 600 км в один конец как то влом, да и не спал я эту ночь, собирался - по-любому не годен к управлению ТС Едь до нас, а дальше с нами на наших авто. Обратно в суботу вечером, ночью.

Foxtrot: Да я по городу каждые сто метров язык прикусываю - вторые сутки не сплю, внимание быстро рассеивается. Нафих, я до вас не доеду. В следующий раз получше подготовлюсь. Кстати только что заметил по трэкингу - пришла посыль с дальнобойной системой Томаса! Отработаю и пойду забирать. В следующий раз в Сургуте полетаем! Мож как-нить в гости к вам приеду.

Foxtrot: Ситуация опять поменялась, автобус будет, так что еду :)

IL-86: Foxtrot пишет: Ситуация опять поменялась, автобус будет, так что еду :)

Pilot: ну раз организаторы молчат, то доведу до вседения владельцев лдетательных аппаратов, на последнем сборе было принято решение: коль вы вылупились в последний момент и ни разу не опробовали свои летучки даже на обычной воскресной игре, на большой за два дня до игры никто правила под вас подгонять не будет либо стреляют все и по всему(оператор и бпла) и вы сами выдерживаете высоту и расстояния коль вам дороги ваши игрушки, либо летаете в другом месте

Mark: Отлично отлетались, сделали выводы, зря въетнамская сторона не воспользовалась услугими Foxtrot'а. Видео куча, запишу полную версию на болванку, а там если кому интересно все переправим по городам. Правильное использование, нашей не большой авиации, может добавить много интересного в игру и дать преимущество использующей стороне, в плане патрулирования и разведки. Спасибо всем за игру, отдельное спасибо кто помогал нам с доставкой на полигон и с полигона нашего добра.

FOMA: Mark Наблюдал за полётами БПЛА - нужная и полезная штука. Ребята играйте в следующий раз за нас, мы нуждались в авиационной разведке.

Evgeny: Mark Да ребята, ждем вас уже игроками-операторами.

бомбардир: Да, вещь очень полезная! Играйте за нас, всегда при деле будете и отдельный блиндаж с вышкой обеспечим! ;)))

FOMA: бомбардир пишет: и отдельный блиндаж с вышкой обеспечим! ;))) И посадочную площадку развернём грамотную, по вашим хотелкам, что бы винты не запороть.

Foxtrot: FOMA пишет: и отдельный блиндаж с вышкой обеспечим! ;))) И посадочную площадку развернём грамотную, по вашим хотелкам, что бы винты не запороть. Спасибо, за интерес и энтузиазизм, ИМХО, чтобы получить реальную пользу от ДПЛА необходимо по обе стороны приспосабливаться к их использованию в страйкболе: с одной стороны продумывать тактику применения и создавать необходимые условия для техники, а с другой - разрабатывать самолеты и наземную оснастку, подходящие для страйкбольных полигонов и специфики этих мероприятий. Совместными усилиями можно будет из авиа-модели получить практически полезный агрегат. На страйбольном форуме самое место обсуждать первое, самолеты и связанные с ними причиндалы лучше, наверное, обсуждать на авиамодельных форумах – rcdesign.ru (наверное самый посещаемый из российских) или 86rc89.com (если очень хотца создать какое-то региональное преимущество перед другими страйкбольными регионами, хотя это временно – FPV развивается по всей России и мысли по его применению в страйкболе скорее всего тоже). Пока есть следующие мысли/выводы. Возможности по тактике: 1. ДПЛА может пригодиться для обзора подступов к базе или какому-либо месту в непосредственной близости от места старта. Например, если б я наблюдал сверху (и это кто-то использовал), едва ли амерам удалось бы незаметно подобраться к вьетнамской базе в самом начале игры. В непосредственной близости от места старта (например, в радиусе 150-200 м) можно летать немного выше верхушек деревьев (нужна тренировка), причем даже на хоббийной аппаратуре – видно было бы все и всех. Бесплатная подсказка для нападающих – маскироваться под копны сена и отдельно стоящие ёлки и не двигаться при пролете самолета :) 2. При условии обеспечения мобильности оператора (например, он размещен в броневике или в «вертолете») ДПЛА может пригодиться для разведки на марше. 3. С высоты 100-120 метров (для хоббийной аппаратуры – безопасный радиус метров 500-600) можно засечь движение техники по контрастной поверхности – например, темный броневик по светлому песку. Еще подсказка – легче всего засечь движущийся объект. 4. С высоты 170-200 метров различима конфигурация окопов (ну может не отличить блиндажи и минометные гнезда), видны тропинки. Но едва ли различимы замаскированные позиции. Например, если выкопать окопы на травянистом поле и сверху бросить маскировочную сетку – не различить. 5. При условии обеспечения мобильности оператора с техникой, можно подумать насчет использования ДПЛА для нападающих – идем в ларек берем маленькую банку пива, выпиваем, делаем в банке створку, открывающуюся сервой, дальше понятно – подвешиваем к шамолету, засыпаем шары или горох (грамм 300, но кидать самолет нужно будет со всей силы, носитель нужен помощнее), летим над позициями – распыляем – ковровое бомбометание :). Дальше без единого выстрела меняется контингент базы :) но это уже не страйкбол наверное :) В случае навязчивого желания пострелять по самолету, бронируем жизненно важные части миллиметровой фанерой/стеклом – а ля штурмовик, черная/быстрая смерть (кстати фанджет или летающее крыло для этого лучше подойдет, чем самолет традиционной схемы – нет уязвимости хвоста). 6. Для повышения живучести оператора со споттером можно пилотировать из машины на ходу. Кстати выносной передающий модуль я таки запустил сегодня (забыл голову включить позавчера, вот и пришлось летать на хоббийной аппаратуре РУ) – так что можно теперь прятаться хоть в машину, хоть под землю. Требования/ограничения по тактике: 1. Наличие площадки для посадки, причем, чем выше преграды у ее начала, тем длиннее должна быть площадка: мелкий кустарник – хватит 50 метров чистой поверхности, если деревья, то нужно хотя бы 80. Подойдет и дорога, если она не поперек ветра. Взлет и посадка всегда против ветра. Причем чем сильнее ветер, тем короче может быть площадка. Нужно приспосабливать шамолет и тренировать посадку на малых площадках (я спецом это не тренировал и самолет для этого плохо подходит – первые две посадки в мертвяке в чей-то рюкзак это хорошо продемонстрировали). 2. Необходим помощник – споттер, направляющий видео-антенну на самолет, руководящий полетом и поддерживающий связь с бойцами. Споттер должен умирать и воскрешаться вместе с пилотом (т.е. без походов в мертвяк, кстати работы обоим хватит во время отсидки). 3. Поскольку пилот смертен, летать без охраны бессмысленно – продолжительность полезного полета равна времени, необходимого противнику, чтобы дойти и пристрелить пилота. Я понимаю, что для страйкболиста сидеть на одном месте и кого-то охранять совсем не в кайф, поэтому старт ДПЛА должен находиться либо на каком-то постоянно охраняемом объекте, либо нужно обеспечить мобильность пилота и споттера (но бегать им все равно не удастся, особенно через лес, во всяком случае пока – возможно будут балластом для группы). Страйкболисту быть споттером будет влом, если только его больше прикалывает не бегать по местности с приводом, а наблюдать за теми, кто бегает и командовать ими. Проще споттера найти среди моделистов, но едва ли он будет «профессионально» командовать. 4. Мето-условия: ветер 6-10 м/c лететь можно, но стремно; 3-5 – нормальный ветер. В любом случае, если летим далеко, то полет нужно планировать так, чтобы возвращаться по ветру, чем сильнее ветер, дальше полет и слабее батарейка – тем строже это правило. В дождь пока не летаем, но если очень захотеть, то можно и в космос улететь. Требования к ДПЛА и наземного оборудования: 1. Необходимо стремиться к минимальному времени приведения системы в рабочее состояние из транспортного положения (я пока на этот счет не загонялся). 2. Для обеспечения мобильности необходимо минимизировать объем наземного оборудования, стремиться к максимальной его компактности. Например, можно в рюкзаке разместить устройство записи, закрепить штатив/телескопическую мачту с патч-антенной, запас ходовых АКБ (5-6) шт., пару винтов, пару батарей для видео-очков, дополнительный АКБ для питания монитора; на спину вешаем монитор 17 дюймов (для споттера-командира) прикрытый бронебойным оргстеклом/фанерой (у кого есть лишняя – может пожертвовать свою плазму :) ). Монитор должен быть легкосъемным, чтобы в случае отказа видео-очков пилот мог его по-быстрому снять и продолжить пилотировать по нему. Можно добавить в тот же рюкзак немного инструментов и материалов для мелкого ремонта/обслуживания борта. Остальные причиндалы – зарядники, запасные части самолета/запасные борты, генератор, жесткий диск, полевую мастерскую (инструменты, клей для более серьезного ремонта) целесообразно разместить на базе или в мертвяке, где к ним должен быть приставлен некомбатант, ответственный за зарядку и текущий ремонт самолетов. Пилот со споттером уходит в автономный поход с группой на 2-3 часа, а в случае серьезной поломки или израсходования АКБ/места на записывающем устройстве возвращается в полевую мастерскую для замены АКБ, ремонта борта, его замены или замены его части, слива видео на жесткий диск и т.д. В полевой мастерской может также работать пилот (на это время – он некомбатант, технический персонал), и чтобы ему нестремно было за других чинить и заряжать, пилоты могут сменять друг друга по приходу в мастерскую. 3. В случае приобретения автопилота мобильность оператора повышается – включаем режим кружения над точкой (если такой предусмотрен), выключаем передатчик (опционально) и валим на другую точку, затем отключаем режим кружения и продолжаем пилотирование. Можно даже бегом при условии, что патч-антенна будет сделана с расчетом на грубое обращение и продирание через заросли, а передатчик будет укрыт в боксе. Кстати как вариант можно также подумать насчет размещения патча на груди пилота – споттер смотрит в монитор у него на спине и одновременно поворачивает пилота в сторону самолета. Перемещаться с самолетом в руках – не вариант, если только это не дорога или открытое пространство без зарослей деревьев и кустарника (или еще чего, обо что можно споткнуться), но по таким поверхностям ведь особо не расхаживают, да еще и в полный рост. 4. Нужен спойлер, особенно тяжелому самолету, чтобы на посадке снижаться без разгона, еще и поддувая на рули вентилятором. Чем медленнее управляемое снижение – тем меньше потребуется площадка для посадки. 5. Самолет должен быть рассчитан на грубую посадку (типа как в мертвяке – в рюкзак), а также на встречу с деревом – данные инциденты не должны приводить к фатальным повреждениям. Хорошо бы иметь модульную конструкцию с запасной мордой, крылом, хвостом и т.д. чтобы из-за одного инцидента не срывалась вся поездка. При этом необходимо стремиться к быстроте сборки/замены частей. 6. Если летать подальше и пониже, то нужна мощная аппаратура РУ/бустер, хорошая антенна видео, индикация дальности и высоты (OSD) и зоркий споттер (чтобы моментом переключаться на визуальное управление в случае пропадания видео-связи). Если споттер сам может рулить (что желательно), то проще передать ему передатчик в таком случае. 7. Для повышения шансов возврата из рискованных дальних и низких полетов, особенно без прямой видимости самолета (например, из-за леса) также нужен автопилот (я себе уже планирую брать в ближайший месяц-полтора), еще желательно видео антенну типа «яги» и diversity controller типа Oracle (там где яги промахнется может патч сработает). При моих посадках (позавчера) за деревьями видео связь была хреновая даже из-за редких деревьев при дистанции метров 100, правда моя патч антенна явно просит, чтобы ее переделали. Яги и антенный трэкер (автоматический), наводящий ее с погрешностью 5-10 град обеспечат максимально возможное качество связи на нашем хоббийном уровне. Если делаем с расчетом на мобильность оператора – трэкер должен быть весьма прочным, рассчитанным на грубое обращение. 8. Для расширения возможностей можно задуматься над герметизацией всей электроники для полетов в легкий дождь. Сложнее всего герметизировать видео-передатчик (он сильно греется, закрывать окна и лепить радиаторы – дополнительный вес). Также нужно че-то делать с передатчиком РУ – кутать его в пакетики (как иногда на соревнованиях) стремно, особенно если с этим колхозом продираться через лес. 9. Ночью (даже белой) в общем случае летать бесполезно (пример выложу на неделе), но если очень хочется, тада хорошо б камеру делать легкосъемной и заменяемой на камеру, оптимизированную для ночной съемки (может и такие есть?). На самолет хорошо бы поставить огни (для визуального отслеживания местоположения) и посадочную фару. На земле также нужен фонарик для подсветки места посадки. Автопилот также необходимый компонент – в случае потери борта ночью шансы отыскать его в лесу минимальны. 10. Если желающих полетать много, регламент должен предусматривать распределение частот (особенно по части видео) так, чтобы ДПЛА не мешали друг другу. Если только пилоты не друзья, необходимо предусмотреть опечатывание видео-передатчиков, делающее невозможным переключение канала. Вопросы частот и совместимости необходимо согласовывать между пилотами до выезда на место. Как вариант на полигоне можно предусмотреть обязательное разрешение на вылет с согласованием частоты непосредственно перед вылетом и докладом о ее освобождении после завершения полета. Диспетчером может быть дежурный в полевой мастерской. Видео с позавчерашних полетов будет в обработке, до конца недели постараюсь выложить. Но ничего практически полезного для страйкбола в нем не будет: т.к. моя команда откровенно не проявила интереса, летал водиночку и, можно сказать, в свое удовольствие. Может стоило полетать для американцев, но это было б свинством с моей стороны, т.к. выездом на мероприятие я был обязан шефу нашей команды.

FOMA: Foxtrot Твоя информация обрабатывается..... Foxtrot пишет: Может стоило полетать для американцев, но это было б свинством с моей стороны, т.к. выездом на мероприятие я был обязан шефу нашей команды. Вот такие бывают моменты. Мы знали что нам разведка с воздуха нужна, но не имели в штате, а у кого такая возможность была, ею не воспользовался.

Mark: В краце, брал с собой две наземные системы: Общее: 1) Штатив, хотя думаю можно и без него, просто положив антенну на землю, надо проверить. 2) Приемная антенна с приемником + разветвитель. Маленькая: 1) Автомобильный маленький телевизор на 7" 2) Запись на флешку через медиаплеер. Все это питается от Ли-По, как показала практика на 2200 хватает на 3-4 часа. Помещается все в маленький чемоданчик, время развертывания 1-2 минуты, легко переносится и быстро разворачивается. Большая: 1) Монитор 17" + внешний тв-тюнер 2) Запись через стационарный dvd-recorder Питание от 12 В, монитор напрямую можно, для рекордера адаптер 12 в 220 V, приходится втыкать в прикуриватель и заводить авто. Помещается все в один большой чумодан, время развертвания около 5 минут, обязательно наличие авто или генератора. На счет оптики, для наблюдения надо с фокусным 6 мм, на 3,6 мм не различить людей и технику с высоты. Ночью, смотрели с твоей камеры, фигня картинка, а вот с нашей все отлично видно, плюс даже в цвете. Ночью вполне реально летать и патрулировать. Герметизация, регулятор однозначно, в случае попадания воды может коротнуть и спалить все остальное. По зонам посадки, тут уж как попадет, учится сажать куда угодно и как угодно, главно чтоб целый остался. Ветер вносит ряд помех, но летать до 12 м/с можно вполне нормально, а сажать в хороший ветер еще проще, пробег маленький получается.

Mark: В общем для мобильности и оперативности хватает и маленького варианта. Все видео где то на 3 с половиной часа вышло, сайчас как раз записываю.

Foxtrot: Mark пишет: На счет оптики, для наблюдения надо с фокусным 6 мм, на 3,6 мм не различить людей и технику с высоты. Ночью, смотрели с твоей камеры, фигня картинка, а вот с нашей все отлично видно, плюс даже в цвете. А какой угол зрения у такой оптики (6 мм)? Будет наверное как вид из форточки. Цвет я специально убрал ибо он всяко разно стремный. Возможно нужно еще было похимичить с натройками камеры, просто я в них толком тоже не разбираюсь, более менее освоил только установку затвора.

Mark: Пережал в один ДВД, если кто будет проездом, отдам.

Mark: Небольшая нарезка, качество пожато, вживую все было на много интересней и информативней.

Вонг: Его бы как вертолет подвесить, и блок тепловизора вместо камеры.

Mark: При раскладе что было 12.06.10 нужно было летать с противоположной стороны, чтоб висеть против ветра. А так сносило быстро на полигон, туда ушуршал за 10 сек, высмотрел кого нить, развернулся против ветра, выгреб обратно, развернулся, опять 10 сек и точка не возврата. Если бы ветер был с полигона на нас, висели бы как "Рама" на месте, да снимали бы. Давайте тепловизор, разумных размеров, прикрутим.

Mark: Полную версию видео отдал с Алексеем =Fly=, который первый снимал ваш полигон.

бомбардир: Mark пишет: Полную версию видео отдал с Алексеем =Fly=, который первый снимал ваш полигон. А как нам с ним встретица и скопировать запись???

КА: сегодня вечером принесут диск могу сделать несколько копий

КА: диск передали

БУЛАТ: использование пентболистами БПЛА для бомбардировки http://www.youtube.com/watch?v=cp4mxNE_k-Y&NR=1&feature=fvwp

qxev: Прикидки по серьезному БЛА антенна слежения [url=http://www.radikal.ru][img]http://s44.radikal.ru/i103/1105/bb/544c8138de4b.jpg[/img][/url] http://v.youku.com/v_show/id_XMTM5OTQ5MDg4.html $ 349 двухметровый размах крыльев [url=http://www.radikal.ru][img]http://s39.radikal.ru/i085/1105/3b/34cfc044491f.jpg[/img][/url] $ 359,00 http://www.fpvhobby.com/80-9m-composite-uav-airplane.html ну и еще на сотни три потрохов http://www.fpv-models.com/shop/browse/8/0/19 навороченная телеметрия это база – с которой можно выходить на «страйкБЛА» [url=http://www.radikal.ru][img]http://s46.radikal.ru/i113/1105/69/44a4fba8005b.jpg[/img][/url]



полная версия страницы